Сегодня в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина произошло долгожданное событие – представление публике недавно приобретенного шедевра Отто ван Вена «Поклонение волхвов». Директор музея, Елизавета Лихачева, и главный научный сотрудник отдела искусства старых мастеров, Вадим Садков, представили зрителям картину.
Елизавета Лихачева отметила, что несмотря на сложность обстановки вокруг, музей продолжает выполнять свою основную функцию, пополняя коллекцию произведениями классического искусства. Она подчеркнула, что это не последнее произведение, которое они приобретают, и выразила надежду, что традиция будет продолжена и в текущем году.
Отто ван Вен (1566-1629) – крупнейший фламандский мастер эпохи маньеризма, живописец, рисовальщик, книжный иллюстратор, работал в Брюсселе придворным художником Александра Фарнезе. После смерти патрона ван Вен переехал в Антверпен и открыл большую мастерскую, в которой в последствии обучался и работал Рубенс. В 1599 году мастер принимал участие в декоративном украшении улиц и площадей Антверпена по случаю торжественного въезда эрцгерцога Альберта и Изабеллы – новых правителей Южных Нидерландов. С 1612 года работал в Брюсселе в качестве придворного мастера эрцгерцогской четы.
Картина «Поклонение волхвов» – прекрасный образец антверпенской школы живописи. Она была создана около 1600 года, в период, когда художник получил наиболее широкую известность, исполняя многочисленные заказы частных лиц, храмов и монастырей. Крупный формат работы говорит о том, что она была исполнена по заказу частного лица для домашней капеллы.
Живописные и графические произведения Отто ван Вена находятся во многих крупнейших музейных собраниях Европы и США, однако с наибольшей полнотой его творчество представлено в музеях и храмах Антверпена и Брюсселя.
Значимость «Поклонения волхвов» для музейного собрания обусловлена высоким художественным качеством произведения, созданного главным учителем и наставником П.П. Рубенса. Кроме того, эта выполненная на дереве работа отличается сравнительно большими размерами, к которым ван Вен прибегал редко, предпочитая писать картины малого («кабинетного») формата. С 20 февраля «Поклонение волхвов» О. ван Вена представлено в постоянной экспозиции музея, в зале номер 10.
Фото: пресс- служба Музея
Елизавета Лихачева отметила, что несмотря на сложность обстановки вокруг, музей продолжает выполнять свою основную функцию, пополняя коллекцию произведениями классического искусства. Она подчеркнула, что это не последнее произведение, которое они приобретают, и выразила надежду, что традиция будет продолжена и в текущем году.
Отто ван Вен (1566-1629) – крупнейший фламандский мастер эпохи маньеризма, живописец, рисовальщик, книжный иллюстратор, работал в Брюсселе придворным художником Александра Фарнезе. После смерти патрона ван Вен переехал в Антверпен и открыл большую мастерскую, в которой в последствии обучался и работал Рубенс. В 1599 году мастер принимал участие в декоративном украшении улиц и площадей Антверпена по случаю торжественного въезда эрцгерцога Альберта и Изабеллы – новых правителей Южных Нидерландов. С 1612 года работал в Брюсселе в качестве придворного мастера эрцгерцогской четы.
Картина «Поклонение волхвов» – прекрасный образец антверпенской школы живописи. Она была создана около 1600 года, в период, когда художник получил наиболее широкую известность, исполняя многочисленные заказы частных лиц, храмов и монастырей. Крупный формат работы говорит о том, что она была исполнена по заказу частного лица для домашней капеллы.
Живописные и графические произведения Отто ван Вена находятся во многих крупнейших музейных собраниях Европы и США, однако с наибольшей полнотой его творчество представлено в музеях и храмах Антверпена и Брюсселя.
Значимость «Поклонения волхвов» для музейного собрания обусловлена высоким художественным качеством произведения, созданного главным учителем и наставником П.П. Рубенса. Кроме того, эта выполненная на дереве работа отличается сравнительно большими размерами, к которым ван Вен прибегал редко, предпочитая писать картины малого («кабинетного») формата. С 20 февраля «Поклонение волхвов» О. ван Вена представлено в постоянной экспозиции музея, в зале номер 10.
Фото: пресс- служба Музея