Новости культуры
Журнал Nobless: В Центральном выставочном зале «Манеж» прошла третья Московская неделя моды

Завершилась третья Московская неделя моды

С 4 по 9 октября в Центральном выставочном зале «Манеж» прошла третья Московская неделя моды, собравшая под одной крышей около 200 талантливых дизайнеров из 41 региона России и семи стран, включая Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Коста-Рику и Индию. Это масштабное событие привлекло более 65 тысяч посетителей и собрало свыше двух миллионов просмотров онлайн-трансляций, подчеркивая его значимость в мире моды.

Московская неделя моды стартовала с яркого показа российского бренда Loom by Rodina, который представил коллекцию, посвященную России и её уникальным ценностям. Оперная певица Большого театра открыла показ с фрагментом из оперы «Князь Игорь», задав тон этому великолепному событию. Коллекция включала три направления: хлопковые и льняные изделия с актуальными принтами, вискозно-шелковую группу и нарядные вечерние платья, украшенные изысканным декором из кружева и бисера. Креативный директор Светлана Родина срифмовала пасторально-богемскую блузу с дерзкими брюками карго, создавая стильные и запоминающиеся образы.

С 5 по 9 октября работал открытый маркет Московской недели моды, где жители и гости столицы могли приобрести изделия от 80 брендов. Параллельно проходил бизнес-шоурум, в котором более 50 российских брендов встречались с потенциальными партнерами и оптовыми покупателями, создавая уникальные возможности для формирования новых бизнес-связей.

В рамках недели моды состоялось множество увлекательных лекций и мастер-классов. Лидеры индустрии прочитали 25 лекций, охватывающих такие темы, как «Аналитика украшений на модных показах» и «Контрасты в моде и дизайне». Спикерами стали Анастасия Фисенко, эксперт ювелирной отрасли, аналитик ювелирной моды и ювелирный стилист, автор первого и единственного в стране курса по ювелирной стилистике «Ювелирный стилист», Анастасия Горбунова, ведущий эксперт бренда KEVIN.MURPHY, Станислав Зимин, тренд-аналитик Центра креативных индустрий МГУ им. М.В. Ломоносова, Маргарита Аипова, руководитель направления по российским и международным выставкам Школы дизайна ArtFuture, а также Любовь Джикия, заведующая кафедрой дизайна костюма в Санкт-Петербургском государственном университете промышленных технологий и дизайна.

Особое внимание привлек fashion-интенсив «Построение бренд-платформы: инструкция от А до Я», проведенный известным пиар-специалистом Келли Катрон. Келли Катрон — основательница пиар-агентства People's Revolution, в прошлом представительница известных брендов Longchamp, Vivienne Westwood, Valentino, Jeremy Scott, Paco Rabanne, Thierry Mugler, Bulgari, Christie's и многих других, соучредитель Cutrone & Weinberg и директор по связям с общественностью журнала Spin, судья шоу «Топ-модель по-американски» и исполнительный продюсер собственного реалити-шоу Kell on Earth. Она поделилась ценными инсайдерскими советами о том, как работать со знаменитостями и продаваться на крупнейших торговых площадках.

Одним из ярких моментов стал фестиваль короткометражных фильмов World Fashion Shorts, который объединил режиссеров из России, Белоруссии, Колумбии, Мексики и Турции. Работы, отобранные международным экспертным советом, были показаны в центре дизайна Artplay, добавив культурное разнообразие в программу недели моды.

«Третья Московская неделя моды насыщена показами и деловыми мероприятиями в рамках фешен-саммита, в ней принимают участие 200 представителей отрасли из России и других стран мира. Среди них дизайнеры, зарубежные ассоциации моды и текстильные фабрики. Налаживание контактов с последними сегодня особенно важно. Из-за изменения логистических цепочек не должно возникать сложностей с материалами для работы или фурнитурой», – подчеркнул Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Москвы Алексей Фурсин.

Московский бренд Vestiaire в рамках Московской недели моды посвятил коллекцию базовому гардеробу, чтобы показать, как классический стиль может смотреться эффектно в современном прочтении. Главными героями показа стали лаконичные силуэты, спокойная палитра и благородные материалы: замша, кожа, кашемир, шелковая органза и фирменная тафта из шерсти.

Китайский бренд KenSun продемонстрировал удачное сочетание традиционного и современного стиля. Платья и жакеты с баской, флористические принты и кружевные вставки контрастировали со сдержанными черно-белыми сочетаниями и нежными цветами, создавая впечатляющие визуальные образы.

Бренд Eve Valverde из солнечной Коста-Рики посвятил коллекцию устойчивой моде и мастерству ручной работы. На лаконичных нарядах спокойных светлых оттенков, преимущественно молочных, бежевых и белоснежных, плавно вырисовывались флористические принты, отсылающие к природе страны бренда. Шелестящие лепестки, распустившиеся бутоны стали главными акцентами в некоторых образах.

Третья Московская неделя моды стала не только платформой для демонстрации талантливых дизайнеров, но и важным событием для всей модной индустрии. Она подтвердила, что мода — это не только одежда, но и культура, инновации и международное сотрудничество. Организатор Московской недели моды — Культурный фонд развития моды и дизайна «Фонд моды» при поддержке Правительства Москвы.

Фото: пресс материалы Организатора.